АМАТЕЯ ГРУПП

Антикризисная юридическая компания

г. Оренбург, ТД «Восход», 0 эт.

Работаем по России

С 09-00 до 20-00 без выходных

38-77-08

23-09-2016

КАК ОФОРМИТЬ ПЕНСИЮ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА?

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца (при наличии права на получение такой пенсии) гражданину нужно лично либо через законного представителя (доверенное лицо) обратиться в ПФР с заявлением и необходимыми документами или направить заявление и указанные документы в территориальный орган ПФР по почте или через МФЦ, либо в форме электронного документа (п. 80 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н, далее - Регламент).

 

Примечание. Перечень документов, необходимых для оформления пенсии по случаю потери кормильца, установлен в п. 10 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н; п. п. 17, 24, 33 - 36, 38 Регламента.

 

Куда подавать документы

По общему правилу заявление и документы для оформления пенсии по случаю потери кормильца подаются в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина. Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания (п. 81 Регламента).

Родители (усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетнего или недееспособного гражданина подают заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному гражданину в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок (п. 81 Регламента).

Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в РФ, подают заявление непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 (Административный регламент, утв. Приказом Минтруда России от 26.09.2014 N 662н).

 

Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца

ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов (п. 38 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н; п. 13 Регламента).

Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения (п. 3 ч. 5 ст. 22 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого заявитель считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно (пп. 5 п. 4 ст. 23 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

 

Примечание. Днем обращения за указанной пенсией считается день приема территориальным органом ПФР заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ (п. 25 Правил; п. 80 Регламента).

Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, то заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения (п. 31 Правил; п. п. 64, 75 Регламента).